Помогает ли скорочтение любить читать?
Казалось бы – ДА
К нам часто приводят школьников с пустыми глазами. Запрос у родителей «простой» - сделайте его культурным, образованным, интеллигентным человеком с шансами на успешную учёбу, карьеру, признание в приличном обществе и т.д.
«Научится здесь быстро читать, а там само пойдёт»
Конечно. Вроде бы, правильно. Человеку нравится делать то, что он умеет делать хорошо (и, соответственно, наоборот)
Но сейчас читать не принято. Людей готовят к потреблению уже готовой информации. Анализ заменён на искусство работать с электронными устройствами для поиска готовых данных.
Курсы скорочтения дают человеку умение быстро информацию воспринять (без посредника, который готовит вывод), критически осмыслить и сделать СВОЙ вывод.
В этом будет его конкурентное преимущество над обладателями самых совершенных гаджетов для поиска готовой информации.
Для этой задачи также развиваем концентрацию внимания и память.
То есть даём человеку свободу.
НО! Творцам нового мира не нужны в большом количестве люди, способные к анализу, своим выводам, критическому восприятию мира. А мировая классическая литература эти качества развивает.
Не коротенькие видео, в которых есть мимолётная эмоция, прикол, а именно книги.
Но как заставить современного молодого человека прочитать то, что нормальному человеку не прочитать нельзя? Толстого и Шекспира, Чехова и Пушкина или Марка Твена…
Обычный средний современный молодой человек растёт в жёстких рамках современных реалий и ограничений – уроки с использованием компьютера, гаджет в всегда в кармане, родители у своих экранов.
Нет шансов?
Родители, интуитивно понимая, что рядом с ними может вырасти примитив без шансов на успех в жизни, приводят ребёнка к нам.
И что мы можем сделать? Что ждать?
Мы научим:
- быстро (очень быстро!) читать, понимать прочитанное, выделять суть. Не испытывая дискомфорта от процесса чтения
- не отвлекаться на внешние раздражители. Уметь концентрироваться
- запоминать всё прочитанное.
Но это всё технические умения.
А что с душой и внутренним миром?
Есть ещё дополнительное позитивное свойство стен нашей Школы. К нам приходят заниматься в большинстве те, кто имеет какие-то жизненные, культурные, карьерные и т.д. цели. И сама среда как-бы «поднимает» обучающегося. Хотя бы кратковременное нахождение в элитном окружении отдаляет человека от инста-быдла, даёт шанс увидеть иной мир, иных людей.
Так что? Будет теперь читать Толстого?
Ха-ха. Нет. Не будет (вернее, не гарантируем, что будет).
Дальше должна включиться хоть чуть-чуть семья.
Если он вернётся с наших курсов домой к работающему телевизору (Окко, Wink – кто, что смотрит, чтобы не думать), то толку будет мало.
Необходимо дома создать культуру чтения (как бы это не было «не кстати» и хлопотно)
Школьник, которому на ночь читали книжки, будет тянуться к ним и сам.
А если не читали?
Ну, тогда возьмите какую-нибудь свою книжку (заставьте себя ждать!) Включите мягкий свет, поставьте на стол чаёк, кефирчик, печеньки и пригласите ребёнка сесть рядом с его книжкой. Важно, чтобы это было комфортно и ненавязчиво.
Увидите, что через несколько таких посиделок кроме того, что он будет читать, вы значительно сблизитесь, а также создастся семейный ритуал, в рамках которого ребёнок (подросток) неожиданно сможет посвятить Вас в свои проблемы и секреты!
А уж читать будет точно
Так что давайте вместе. А самую сложную техническую часть мы возьмём на себя!